+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
Коррекция нарушений развития методом ПАП (Прикладной анализ поведения)

Прикладной анализ поведения (АВА – терапия)

Невзирая на бесконечные споры, бушующие вокруг АВА (Applied behavior analysis), законы поведения работают и доказательными методами демонстрируют состоятельность подхода как научной дисциплины
В настоящее время едва ли найдется родитель, вставший на нелегкий путь реабилитации ребенка с особенностями развития, который бы не сталкивался с методом прикладного анализа поведения.
Универсальность метода заключается в том, что поведенческий анализ можно «приложить» к любой сфере жизни:
- сформировать бытовые навыки и навыки гигиены;
- минимизировать проявление нежелательного поведения, в частности, агрессии и аутоагрессии;
- научить ребёнка элементарным навыкам безопасности;
- подготовить к учебному процессу и сформировать академические навыки
Игра, социальное взаимодействие, коммуникация – это все тоже навыки, которые можно развить с помощью прикладного анализа поведения.
Необходимо понимать, что прикладной анализ это не просто занятие педагога с ребёнком в кабинете в течение одного-двух часов. АВА - это образ жизни и мышления, основанный на законах бихевиоризма, на четком понимании взаимосвязи поведения и стимулов в окружающей среде: изменяя стимулы, мы изменяем поведение
Расстройства аутистического спектра, как и многие другие расстройства, характеризуются нарушением причинно-следственных связей. Формирование таких связей порой оказывается очень непростым делом – такая задача решается не только в контексте диалога мама-ребенок или ребенок-специалист. Это командная работа, успех которой зависит от всех людей, которые регулярно проводят время с ребенком.
Для видимого результата вмешательства необходимо создание определённой среды и четкое выполнение определённых условий. Поэтому педагогическая коррекция и обучение не заканчивается за дверью кабинета поведенческого аналитика, а лишь начинается там.
Постановка четких поведенческих целей, анализ и подсчет результатов способствует повышению эффективности поведенческого вмешательства, что, в конечном счете, способствует улучшению качества жизни ребенка и семьи в целом.
Обучение и формирование навыков на интенсивном курсе реабилитации может происходить как в кабинете, так и в натуральной среде: в столовой, на детской площадке, в игровой комнате и на конюшне.
Любой сформированный навык тут же обобщается в среде сверстников, родителей, на занятиях с другими педагогами. Гибкий подход к обучению на интенсиве позволяет педагогу подобрать наиболее подходящую для ребенка образовательную форму взаимодействия: индивидуальное занятие, занятие в малой группе, занятие с тьютором и без. Во время учебных сессий могут использоваться вспомогательные методики и инструментарий: визуальное расписание, система альтернативной коммуникации, система жетонов и т.д.
Педагогическая команда курса интенсивной реабилитации в Романово работает в едином ключе и придерживается единого алгоритма реагирования на корректируемое поведение ребёнка, что позволяет добиться оптимальных результов и максимально использовать ресурсы ребенка для его развития.
Следите за нами в соц. сетях Facebook и VK