+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
реабилитация расстройств аутистического спектра

Коррекция аутизма (РАС)

Аутизм – это серьезное нарушение психического развития. Как правило этот диагноз ставят детям, начитая с 3-х летнего возраста, хотя многие симптомы аутизма могут быть заметны уже на втором году жизни. Не так давно психиатры объединили все разновидности аутизма в единый диагноз – расстройство аутистического спектра (РАС).
Основными симптомами РАС являются: нарушение социального взаимодействия и коммуникации (в том числе и речи), моторные нарушения, стереотипные движения и интересы. Больше половины детей с этим расстройством имеют сниженный в той или иной степени интеллект и глубокие нарушения эмоционально-волевой сферы.
Важно добавить, что РАС является первазивным расстройством развития, то есть затрагивает все пласты психики ребенка. Проявления аутизма у разных людей могут сильно отличаться по своей тяжести - от странностей характера до полной неспособности существовать без постоянного сопровождения. Некоторые люди с РАС остаются мутичны и так и не сформировывают основных навыков самообсуживания.
С возрастом, при качественной коррекционной и, в некоторых случаях, медикаментозной поддержке, проявления аутизма могут сгладиться, но большая часть особенностей останется с человеком на всю его жизнь.
Если ребенку все же поставлен диагноз РАС, не стоит терять время на поиски волшебного средства излечения. Нужно как можно быстрее составить адекватную программу педагогического вмешательства. Важно понимать, что педагогическая поддержка будет нужна ребенку в течение многих лет, а возможно и до конца жизни
Настораживающими факторами для родителей маленьких детей должны быть следующие особенности:
  • ребенок демонстрирует слабый комплекс оживления, а позже не откликается (или откликается редко) на собственное имя
  • у ребенка с рождения обедненная мимика (не строит или мало строит «младенческие рожицы»)
  • маленький репертур звуков при гулении и лепете
  • однотипные моторные действия с игрушками
  • малыш не указывет пальцем на заинтересовавший его объект или явление, чтобы показать его маме (отсутствие разделенного внимания)
  • вместо вокальной просьбы, ребенок берет руку взрослого и направляет ее на желаемый предмет
  • малыш не зовет маму, а ищет ее молча и приводит за руку в нужное место
  • слабо развиты или не развиты навыки спонтанной имитации (малыш не повторяет действия за значимыми взрослыми)
  • задержка формирования речи
  • неоправданные страхи
  • ребенок не реагирует на отсутсвие матери (не замечает, что она вышла из помещения) или же, наоборот, излишне привязан к ней (отказыввется оставаться с другими членами семьи)
  • малыш плачет, оказавшись в незнакомом месте, с ним невозможно ходить в гости, ездить в транспорте и посещать другие общественные места
Одновременное наличие нескольких из этих симптомов требует немедленной консультации со специалистами.
Вот перечень основных специалистов, которые могут помочь ребенку сгладить проявления аутизма и освоить необходимые навыки: поведенческие аналитики, логопеды и дефектологи, специалисты по двигательной (психо-моторной) коррекции, нейропсихологи, педагоги по продуктивной и игровой деятельности, эрго-терапевты
Раннее вмешательство – залог максимального успеха реабилитационной работы с детьми с РАС! Начинать заниматься с малышом нужно как только появились первые признаки расстройства
На интенсивном курсе реабилитации в Романово работают специалисты, имеющие опыт коррекционного взаимодействия с детьми от 2 лет. Наши педагоги успешно работают с детьми с РАС разной степени тяжести, умеют выделить первостепенные цели и грамотно составить программу вмешательства, используя для этого самые эффективные методики.
Следите за нами в соц. сетях Facebook и VK