+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
Коррекция нарушений развития с помощью иппотерапии

Иппотерапия

Иппотерапия (лечение лошадьми) - очень широкое направление реабилитации. Этот метод делится на собственно иппотерапию, лечебную верховую езду и конный спорт для инвалидов. У нас в Романово созданы все условия для интенсивных занятий по этой методике, т.к. на ферме постоянно живут 6 специально обученных лошадей.
Круг использования метода велик: от рассеянного склероза и постинсультных проблем, расстройств аутистического спектра, умственной отсталости и ДЦП до тревожных состояний, логоневрозов и т.д.
Факторы воздействия во время занятий иппотерапией принято делить на биомеханический и психоэмоциональный.
Под биомеханическим фактором подразумевается температура тела лошади и колебательные движения, которые передаются от спины животного через седалищные кости на позвоночный столб пациента. Этот фактор является самым тонким в работе инструктора - важной задачей является правильно подобрать для каждого всадника не только лошадь, но и темп шага
Находясь в состоянии постоянного поиска и удержания равновесия с непривычной точкой опоры, ребенок (или взрослый) вынужден все время запускать процесс адаптации с опорой на осевую мускулатуру. Именно это дает основной эффект при работе с детьми с РАС и органическим поражением мозга, вторично активируя корковые функции
Психоэмоциональный фактор также вносит свой большой вклад - ребенка не нужно "отлавливать" в помещении, пытаться привлечь его внимание и добиться концентрации на задании. Нахождение на лошади трудно «проигнорировать». С одной стороны, ребёнок находится в комфортной для него позе и ситуации, а с другой - возможность нарастания возбуждения от постоянного собственного движения или отвлечения на окружающие предметы крайне мала. Эти факторы создают устойчивую базу для постоянного включения в занятие и успешного выполнения специальных упражнений
Лошади абсолютно все равно, разговаривает ли ее всадник или нет. Обратная связь крайне проста: делаешь правильно - лошадь едет, делаешь неправильно - стоит
В России ежегодно проходят десятки стартов для людей с нарушением интеллекта и опорно-двигательного аппарата.
Опыт показывает, что многие подростки с нарушениями развития, закончив школу в 16-18 лет, остаются вне социума: дальнейшее продолжение учебы не всегда доступно, а трудоустроиться удаётся единицам. Это приводит к постепенному угасанию социальных навыков, молодые люди по много часов проводят дома, перед компьютером или телевизором, а найти для них регулярную мотивационную и развивающую деятельность становится очень непросто.
Подростки, занимающиеся адаптивным конным спортом, получают спортивные стипендии, часто выезжают на соревнования и участвуют в сборах. Это позволяет не только поддерживать и наращивать приобретённые ранее навыки, но и меняет стиль их жизни и самоощущение.
Лошадь - сильный мотивационный стимул для подавляющего большинства детей с ментальными и психическими отклонениями. Отчасти именно поэтому иппотерапия позволяет добиться отличных результатов в работе с физической, коммуникативной и эмоционально-волевой сферами развития ребёнка.
Важно помнить, что иппотерапия, как и любой другой метод, не излечивает расстройства развития и имеет свои противопоказания. Но включение этого метода в реабилитационную программу ребёнка приносит выраженный положительный эффект
Следите за нами в соц. сетях Facebook и VK