+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
ТЕЛЕФОН: +7 (926) 274-17-82 | email: intensiv.vromanovo@gmail.com

Проект "Интенсив"

Развитие и воспитание особого ребенка — непростой путь как для самого ребенка, так и для его близких. На некотоых этапах этого пути у родителей возникает больше вопросов, чем ответов: как и чем нужно заниматься? на каких навыках сосредоточить усилия? как помочь ребенку заговорить? как научить играть? Как сформировать бытовые навыки? Читать далее.
Развитие и воспитание особого ребенка — непростой путь как для самого ребенка, так и для его близких.
О проекте
Развитие и воспитание особого ребенка — непростой путь как для самого ребенка, так и для его близких. На некоторых этапах этого пути у родителей возникает больше вопросов, чем ответов: как и чем нужно заниматься? на каких навыках сосредоточить усилия? как помочь ребенку заговорить? как научить играть? Как сформировать бытовые навыки?

На интенсиве в деревне Верхнее Романово специалисты 7 разных направлений объединяют свои знания и умения, чтобы дать возможность ребенку сделать значимый шаг вперед в своем развитии. А также для того, чтобы помочь близким ребенка понять как, чем и почему с ним необходимо заниматься для достижения максимального прогресса.

Кому может быть полезен интенсивный курс реабилитации в Верхнем Романово?

• Семьям, которые недавно узнали о проблемах в развитии своего ребенка.
• Родителям и детям, которые давно находятся в реабилитации, но хотят узнать больше о реабилитационных методах и комплексном подходе к компенсации нарушений.
• Мамам и папам, желающим научиться самостоятельно заниматься со своим ребенком и выстраивать его коррекционный маршрут.

Родители, приехавшие на реабилитацию с ребенком, обязательно присутствуют на всех занятиях. Педагоги каждого направления объясняют что, зачем и почему они делают с ребенком, показывают как и чем необходимо будет заниматься дома, чтобы продолжить разработанную на интенсиве программу.

Мы работаем с детьми от 2-х до 16 лет с:

• Расстройствами аутистического спектра
• Нарушениями опорно-двигательного аппарата
• Различными речевыми нарушениями
• Задержкой интеллектуального развития
• Поведенческими проблемами

Педагоги нашего курса работают с детьми самых разных уровней развития и имеют опыт решения разнообразных реабилитационных задач. А еще - наши сотрудники любят свою работу, переживают за её результат, ищут наиболее эффективные приемы коррекции и болеют за успехи детей!
Прикладной анализ поведения
Расшифровывается как ПАП — прикладной анализ поведения. Одна из наиболее эффективных методик работы с детьми с различными нарушениями. На основе анализа уровня развития навыков ребенка, функций его поведения и имеющихся у него преград к обучению специалист по ПАП составляет индивидуальный протокол. Протокол включает работу над наименее сформированным навыками, над нежелательным поведением и над многим другим. Например, при помощи ПАП можно:

• научить ребенка пользоваться туалетом
• значительно уменьшить проявление нежелательного поведения (истерики, агрессию, крики и пр).
• сформировать имитацию
• подобрать систему альтернативной коммуникации (научить обращаться с просьбами и коммуницировать с окружающими)
• работать над пищевым поведением (научить есть самостоятельно, ввести новые продукты)
• сформировать социальные, бытовые и другие навыки
• вести работу над самыми разными задачами и трудностями. Читать еще >>>
Игровая логопедия
Игровой логопед — это человек, который не столько корректирует произношение звуков, сколько вызывает у ребенка мотивацию использовать речь. Играя с ребенком, педагог создает такие условия, в которых у ребенка появляется желание говорить. Для кого-то это будут первые осмысленные звуки, привязанные к действию или предмету, для кого-то слова или фразы.

Работа строится в соответствии с уровнем речевого развития ребенка (с невербальными детьми мы работаем тоже). Специально организованная игровая и речевая среда позволяют: вызвать у ребенка звуки и звуковую имитацию, научить произносить слова, преодолеть эхолалии, помочь в построении фраз, работать над грамматическими конструкциями, расширить активный и пассивный словарь, скорректировать проявления дизартрии и пр. Находясь в постоянном диалоге с родителями, логопед покажет те приемы, которые помогут работать над речевым развитием ребенка вне занятий, в естественной для ребенка среде.
Продуктивная деятельность
Этот вид коррекционной работы, направлен на то, чтобы:

• сформировать или улучшить зрительно-моторную координацию (т. е. научить ребенка смотреть на свои руки и управлять их движениями при осуществлении ручной деятельности)
• сформировать совместное внимание, умение взаимодействовать с педагогом и действовать по инструкции
• помочь ребенку научиться удерживаться в деятельности (не отвлекаться, выполнять нужную последовательность действий, удерживать цель, отслеживать результат).
• сформировать представления о схеме тела и о различных образах (как выглядят окружающие нас предметы, животные и т. д.)
• cформировать или улучшить графо-моторные навыки, навыки рисования, мелкую моторку
• работать с пониманием сюжета и логических связей
• расширить представления о себе и об окружающем мире
• научить взаимодействовать с изобразительными материалами самыми разными способами и получать от этого удовольствие. Читать еще >>>
Кинезотерапия
Нарушение общего хода развития ребенка отражается и в моторной сфере.
Кинезотерапия — вид коррекционных занятий, направленный на работу с телом ребенка и на коррекцию его двигательных функций. Движения дают ребенку возможность осваивать мир и общаться с окружающими. Двигательная сфера является зеркалом состояния ребенка с одной стороны, а с другой — дает возможность воздействовать на его развитие. На занятиях кинезотерапией решаются такие задачи:

• работа с глубокой чувствительностью, формирование представлений от собственном теле
• преодоление трудностей зрительного и слухового восприятия
• нормализация тонуса
• автоматизация простых двигательных актов
• стабилизация функции равновесия
• развитие серсомоторной координации
• обучение ребенка выполнению точных движений
• развитие коммуникативной сферы и навыков удержания активного внимания.
Игровое взаимодействие
Игра — ведущая деятельность детей до 7 лет. Именно играя ребёнок учится коммуницировать, видеть партнера, соблюдать правила, развивает отношения, мышление, фантазию, самоконтроль. Игра помогает в формировании всех психических функций малыша.

Детская игра проходит много этапов развития. Нередко детям с нарушениями не удаётся развить игру самостоятельно и пройти этапы ее становления.

Игровое взаимодействие — метод, основанный на свободной игре педагога и ребёнка. В ходе занятия, благодаря созданию мотивационных игровых ситуаций, дети с особенностям развития учатся выстраивать эмоциональный контакт и коммуникацию, действовать произвольно, удерживать внимание, проявлять игровую инициативу, делать выбор, соблюдать очередность, планировать действия.

Кроме того, занятия по игровому взаимодействию — это всегда очень весело и интересно! Читать еще >>>
Иппотерапия
Садясь на лошадь, ребенок оказывается в совершенно новой для него ситуации, что эффективно запускает его адаптационные возможности. Иными словами, на иппотерапии создается уникальная терапевтическая среда, в которой ребенку ребенку приходится использовать все свои ресурсы: включить внимание, отключить игнорирование, мобилизировать физические силы и волевую сферу.

Эмоционально насыщенная атмосфера, специальные упражнения, общение с животным — все это позволяет работать над целым кругом проблем. Таким образом на занятии идет коррекционное воздействие на эмоционально-волевую и двигательные сферы, на зрительно-пространственную ориентацию, а также активизируются коммуникативные и речевые возможности ребенка. При верховой езде происходит одновременное включение в работу практически всех групп мышц — пытаясь сохранить равновесие всадник рефлекторно задействует все свое тело. Все вышеперечисленное создает лечебную ситуацию, комплексно воздействующую на ребенка.

Очень важно и то, что занятия иппотерапией — это весело, интересно, необычно и, как правило, доставляет большое удовольствие детям. Читать еще >>>
Игровая фольклорная группа
Ритмичные хороводные игры, с многократными повторениями слов и заданий создают мягкую структуру, в которой ребенку, испытывающему трудности при коммуникации со сверстниками, проще научиться основам взаимодействия. Как правило, в игровой группе участвуют от 2 до 4 детей и их родители.

Во время игр создаются ситуации для развития подражания, для осознанного выбора (кто встанет в хоровод следующим), для фиксации внимания на окружающих людях, для отделения от мамы и восприятия её как полноценного игрового партнера.

Игры, которые мы используем во время занятий, различаются по уровню сложности: от самых простых (пестушки и потешки) до сложных (с правилами и соревновательным элементом). Подбор игр зависит от возраста и уровня навыков детей, находящихся в группе. Поэтому на интенсивном курсе дети делятся на мини-группы, все участники каждой из которых находятся на приблизительно одинаковом этапе развития.
Работа с родителями
• Обучющие семинары (по каждому из представенных на интенсиве направлений)
• Групповая и индивидуальная встреча с психологом, который специализируется на работе с семьями, воспитывающими особого ребенка. Читать еще >>>
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
О проекте
Помимо отработки бытовых и трудовых умений, проводятся занятия, направленные на развитие коммуникативных и социальных навыков (специальные игры, тренинги, обсуждения, обучение обращению с деньгами и много другое).

Мы также уделяем большое внимение досугу и отдыху участников заезда: организуем дискотеки, отмечаем праздники и дни рождения ребят. А еще мы вместе читаем книги, смотрим фильмы и обсуждаем их, гуляем и просто общаемся друг с другом.

— заезды проходят 1 раз в месяц.
— заезд длится от 5 до 10 дней.
— в каждом заезде принимают участие от 5 до 15 ребят, возраст участников от 16 до 40 лет.
— все участники заездов проживают в деревне без родителей.
— во время заездов в деревне работает команда педагогов и тьюторов.
— каждому участнику подбирается подходящий ему вид трудовой деятельности и досуговой деятельности.
— степень педагогического сопровождения каждого из молодых людей зависит от тяжести их нарушений и уровня самостоятельности.
ЗАНЯТИЯ
Каждый интенсив длится 13 дней. Каждый день ребенок с родителем посещает по 7 занятий, каждое из которых длится от 40 до 50 минут.
Расписание
Так выглядит программа проекта "Интенсив"
День 1
День 1
Заезд
Заезд в деревню. Размещение семей. Осмотр детей командой педагогов, знакомство.
День 2—6
День 2—6
Занятия
За время программы каждый день ребенок с родителем посещает по 7 занятий, каждое из которых длится от 40 до 50 минут.
День 7
День 7
Выходной
День 8—12
День 8—12
Занятия
Мы составляем расписание ежедневных занятий с учетом графика дневного сна детей. По вечерам все дети приглашаются на адаптированные сказки, музыкальные вечера и детскую дискотеку.
День 13
День 13
Отъезд
ПРОЖИВАНИЕ
В каждом заезде участвуют 6 семей. Дети с родителями живут в деревянном доме, над конюшней, в отдельных двухместных комнатах. Туалеты и душ расплоложены в коридоре.
В столовой на том же этаже повар готовит домашнюю еду (питание — трехразовое, но в столовую всегда можно зайти, чтобы заварить себе чай или кофе). Если ребенок соблюдает безглютеновую, безкозеиновую или любую другую диету - наш повар будет готовить еду специально для него. Подробнее.
В каждом заезде участвуют 6 семей. Дети с родителями живут в деревянном доме, над конюшней, в отдельных двухместных комнатах.
Условия проживания
Туалеты и душ (4 туалета и два душа) находятся в коридоре. В столовой на том же этаже повар готовит домашнюю еду (питание — трехразовое, но в столовую всегда можно зайти, чтобы заварить себе чай или кофе). Если ребенок соблюдает безглютеновую, безкозеиновую или любую другую диету - наш повар будет готовить еду специально для него.

У нас есть холодильники и микроволновка, которыми вы можете воспользоваться в любой момент. Есть стиральная машинка, которую можно всегда запустить самостоятельно.

В обшей игровой комнате дети могут отдохнуть от занятий. Там же проходят вечерние семинары. Все занятия со специалистами проводятся в соседнем знании, а иппотерапия - рядом в манеже. На территории есть небольшая детская площадка. Любители погулять могут дойти до речки и небольшого пляжа, пройтись по полю или по деревне - места вокруг очень красивые. До ближайшего супермаркета Дикси вы сможете дойти примерно за 20-25 минут по асфальтированной дороге. Но если у вас нет желания шагать так далеко - вы можете заказать то, что вам нужно, и мы обязательно привезем вам это!
Что нам кажется важным?
Работа с родителями
Нам важно научить родителей, как и чем заниматься с детьми после окончания курса. Поэтому мы приветствуем присутствие родителей на всех занятиях.
Занятия в радость
Мы не практикуем жёсткий стиль работы с детьми. Мы верим, что ребёнок несоизмеримо лучше усваивает любой материал и навыки на тех занятиях, где ему хорошо.
Все направления нужны
Мы не выделяем более и менее полезных направлений в коррекционной работе. Все направления, представленные на нашем курсе, одинаково важны и обеспечивают разностороннее педагогическое воздействие. Мы за комплексный подход!
Создание особой среды
Заниматься можно и нужно не только во время занятий. Коррекционные работа продолжается в естественной среде, а не только в кабинетах специалистов: во время еды, досуга и вечерних мероприятий.
Педагоги
Все наши сотрудники имеют серьёзный опыт взаимодействия с детьми с нарушениями развития и любят свою работу.
Сергей Степанов
Руководитель проекта
Руководитель проекта «Интенсив в Романово». Руководитель проекта по сопровождаемому проживанию «Проект Деревня». Педагог, Специалист по физической реабилитации.
Елена Танченко
Куратор программ
Специалист по прикладному анализу поведения (ABA). Социальный педагог. Специалист по воспитательной работе. Лингвист. Педагог дополнительного образования.
Ирина Синявская
Логопед-дефектолог
Педагог, опытный специалист по развитию речи и коммуникации. Работает с детьми в нарушениями в развитии 2005 года.
Полина Горбунова
Психолог
Преподаватель психологии, Специалист по прикладному анализу поведения, DIR-Floortime, кинезотерапии.
Андрей Фонарев
Специалист по игровому взаимодействию
Опытный специалист по кинезотерапии и адаптивной физкультуре, инструктор ЛВЕ, работает с детьми с нарушениями в развитии более 7 лет.
Александр Воробьев
Специалист по двигательной коррекции
Специалист по кинезотерапии и адаптивной физкультуре. Психолог, преподаватель психологии МПГУ. Студент 2-го модуля курса по раннему развитию младенцев, 1-го года жизни на основе метода Фельденкрайза.
Подпишитесь на рассылку
Оставьте свой email и мы будем информировать вас о новостях проекта!
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Самые популярные вопросы от наших клиентов
Вопрос:
Как получить дополнительную информацию о проекте «Интенсив» и узнать стоимость участия?
Ответ:
Для более подробной информации звоните администратору проекта по телефону: (926) 274-17-82
вопрос:
Можно ли взять с собой брата/сестру особого ребёнка?
ответ:
Конечно, в этом случае вы оплатите только питание второго ребёнка (для детей до 2-х лет питание бесплатно). А мы с удовольствием включим братика или сестричку в групповые занятия и досуговые мероприятия.
Политика конфиденциальности
Проект «Деревня» (далее «Проект») заботится о конфиденциальности данных своих пользователей.Нами была разработана политика конфиденциальности, определяющая правила сбора, хранения, использования, раскрытия и передачи информации о пользователях.

Сбор и использование личных данных
Соблюдая основные права и свободы человека, а также уважая право приватности, «Проект» собирает личные данные физических лиц только в следующих целях:

Обеспечение функциональности сайта;
Рассылка информационных сообщений пользователям;
Обеспечение и администрирование связи с пользователями, оставившими заявку на обратный звонок.

«Проект» строго следит за соответствием обработки личных данных Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 годав отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных.

«Проект» не идентифицирует незарегистрированных посетителей и не пытается связать технические данные посетителей с их личными данными. Любая личная информация, которую посетитель сайта добровольно передает в пользование «Проект», обрабатывается только в соответствии с вышеуказанными целями.

Раскрытие информации третьим лицам
Для вышеуказанных целей и в зависимости от технических параметров и информационных ресурсов «Проект» может передать обработку личных данных партнерским компаниям, предоставляющим соответствующие услуги. Передача данных возможна, например, в случае обработки платежей, сделанных в рамках портала, либо для рассылки информационных сообщений.

Вопросы о конфиденциальности
Информацию о обработке ваших данных вы можете запросить у нас, отправив соответствующий запрос на адрес электронной почты papawillcall@gmail.com. «Проект» предоставляет такую информацию 2 раза в год бесплатно и только при условии полной идентификации пользователя.

Ссылки на другие ресурсы
Вся информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационный характер и не может считаться рекомендацией или побуждением к любого рода действиям. «Проект» не берет на себя ответственность за какие-либо действия, совершенные на основе опубликованной информации.

Сайт и другие продукты «Проекта» могут содержать ссылки на сторонние сайты, продукты и услуги, содержание которых «Проект» не контролирует и не несет за него ответственность. Мы просим читателей ознакомиться с политикой конфиденциальности этих ресурсов самостоятельно.

Cookies и другие технологии
Сайт «Проекта» и другие наши продукты могут использовать файлы cookie и другие технологии, позволяющие нам лучше понять поведение наших пользователей, оценить и повысить качество продукта и эффективность рекламы.

Мы не считаем данные, собранные с помощью файлов cookie и других технологий, личной информацией. Однако IP-адреса или аналогичные идентификаторы считаются личной информацией, если это предусмотрено местным законодательством.

«Проект» использует:
session cookie — технические cookies собирают информацию о посещении портала, технических ошибках, а также идентифицируют пользователей в чатах;
persistent cookie — используются для запоминания выбранного языка;
third party cookie — такие, как Google Analytics /Yandex Metrika/TNS — используются для учета статистики посещения сайта в агрегированном виде.
Пользователь имеет право в любое время отказаться от использования persistent и third party cookies, изменив настройки в своем браузере. Информацию о том, как это сделать, можно найти здесь: http://www.allaboutcookies.org/manage-cookies.
Запишитесь на интенсив, на консультацию или задайте свой вопрос сейчас!
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.