+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
ТЕЛЕФОН: +7 (926) 274-17-82 | email: info@vromanovo.ru

Проект "Интенсив"

Развитие и воспитание особого ребенка — непростой путь как для самого ребенка, так и для его близких. На некотоых этапах этого пути у родителей возникает больше вопросов, чем ответов: как и чем нужно заниматься? на каких навыках сосредоточить усилия? как помочь ребенку заговорить? как научить играть? Как сформировать бытовые навыки? Читать далее.
Развитие и воспитание особого ребенка — непростой путь как для самого ребенка, так и для его близких.
О проекте
Развитие и воспитание особого ребенка — непростой путь как для самого ребенка, так и для его близких. На некоторых этапах этого пути у родителей возникает больше вопросов, чем ответов: как и чем нужно заниматься? на каких навыках сосредоточить усилия? как помочь ребенку заговорить? как научить играть? Как сформировать бытовые навыки?

На интенсиве в деревне Верхнее Романово специалисты 7 разных направлений объединяют свои знания и умения, чтобы дать возможность ребенку сделать значимый шаг вперед в своем развитии. А также для того, чтобы помочь близким ребенка понять как, чем и почему с ним необходимо заниматься для достижения максимального прогресса.

Кому может быть полезен интенсивный курс реабилитации в Верхнем Романово?

• Семьям, которые недавно узнали о проблемах в развитии своего ребенка.
• Родителям и детям, которые давно находятся в реабилитации, но хотят узнать больше о реабилитационных методах и комплексном подходе к компенсации нарушений.
• Мамам и папам, желающим научиться самостоятельно заниматься со своим ребенком и выстраивать его коррекционный маршрут.

Родители, приехавшие на реабилитацию с ребенком, обязательно присутствуют на всех занятиях. Педагоги каждого направления объясняют что, зачем и почему они делают с ребенком, показывают как и чем необходимо будет заниматься дома, чтобы продолжить разработанную на интенсиве программу.

Мы работаем с детьми от 2-х до 16 лет с:

• Расстройствами аутистического спектра
• Нарушениями опорно-двигательного аппарата
• Различными речевыми нарушениями
• Задержкой интеллектуального развития
• Поведенческими проблемами

Педагоги нашего курса работают с детьми самых разных уровней развития и имеют опыт решения разнообразных реабилитационных задач. А еще - наши сотрудники любят свою работу, переживают за её результат, ищут наиболее эффективные приемы коррекции и болеют за успехи детей!
Прикладной анализ поведения
Расшифровывается как ПАП — прикладной анализ поведения. Одна из наиболее эффективных методик работы с детьми с различными нарушениями. На основе анализа уровня развития навыков ребенка, функций его поведения и имеющихся у него преград к обучению специалист по ПАП составляет индивидуальный протокол. Протокол включает работу над наименее сформированным навыками, над нежелательным поведением и над многим другим. Например, при помощи ПАП можно:

• научить ребенка пользоваться туалетом
• значительно уменьшить проявление нежелательного поведения (истерики, агрессию, крики и пр).
• сформировать имитацию
• подобрать систему альтернативной коммуникации (научить обращаться с просьбами и коммуницировать с окружающими)
• работать над пищевым поведением (научить есть самостоятельно, ввести новые продукты)
• сформировать социальные, бытовые и другие навыки
• вести работу над самыми разными задачами и трудностями. Читать еще >>>
Игровая логопедия
Игровой логопед — это человек, который не столько корректирует произношение звуков, сколько вызывает у ребенка мотивацию использовать речь. Играя с ребенком, педагог создает такие условия, в которых у ребенка появляется желание говорить. Для кого-то это будут первые осмысленные звуки, привязанные к действию или предмету, для кого-то слова или фразы.

Работа строится в соответствии с уровнем речевого развития ребенка (с невербальными детьми мы работаем тоже). Специально организованная игровая и речевая среда позволяют: вызвать у ребенка звуки и звуковую имитацию, научить произносить слова, преодолеть эхолалии, помочь в построении фраз, работать над грамматическими конструкциями, расширить активный и пассивный словарь, скорректировать проявления дизартрии и пр. Находясь в постоянном диалоге с родителями, логопед покажет те приемы, которые помогут работать над речевым развитием ребенка вне занятий, в естественной для ребенка среде.
Продуктивная деятельность
Этот вид коррекционной работы, направлен на то, чтобы:

• сформировать или улучшить зрительно-моторную координацию (т. е. научить ребенка смотреть на свои руки и управлять их движениями при осуществлении ручной деятельности)
• сформировать совместное внимание, умение взаимодействовать с педагогом и действовать по инструкции
• помочь ребенку научиться удерживаться в деятельности (не отвлекаться, выполнять нужную последовательность действий, удерживать цель, отслеживать результат).
• сформировать представления о схеме тела и о различных образах (как выглядят окружающие нас предметы, животные и т. д.)
• cформировать или улучшить графо-моторные навыки, навыки рисования, мелкую моторку
• работать с пониманием сюжета и логических связей
• расширить представления о себе и об окружающем мире
• научить взаимодействовать с изобразительными материалами самыми разными способами и получать от этого удовольствие. Читать еще >>>
Кинезотерапия
Нарушение общего хода развития ребенка отражается и в моторной сфере.
Кинезотерапия — вид коррекционных занятий, направленный на работу с телом ребенка и на коррекцию его двигательных функций. Движения дают ребенку возможность осваивать мир и общаться с окружающими. Двигательная сфера является зеркалом состояния ребенка с одной стороны, а с другой — дает возможность воздействовать на его развитие. На занятиях кинезотерапией решаются такие задачи:

• работа с глубокой чувствительностью, формирование представлений от собственном теле
• преодоление трудностей зрительного и слухового восприятия
• нормализация тонуса
• автоматизация простых двигательных актов
• стабилизация функции равновесия
• развитие серсомоторной координации
• обучение ребенка выполнению точных движений
• развитие коммуникативной сферы и навыков удержания активного внимания.
Игровое взаимодействие
Игра — ведущая деятельность детей до 7 лет. Именно играя ребёнок учится коммуницировать, видеть партнера, соблюдать правила, развивает отношения, мышление, фантазию, самоконтроль. Игра помогает в формировании всех психических функций малыша.

Детская игра проходит много этапов развития. Нередко детям с нарушениями не удаётся развить игру самостоятельно и пройти этапы ее становления.

Игровое взаимодействие — метод, основанный на свободной игре педагога и ребёнка. В ходе занятия, благодаря созданию мотивационных игровых ситуаций, дети с особенностям развития учатся выстраивать эмоциональный контакт и коммуникацию, действовать произвольно, удерживать внимание, проявлять игровую инициативу, делать выбор, соблюдать очередность, планировать действия.

Кроме того, занятия по игровому взаимодействию — это всегда очень весело и интересно! Читать еще >>>
Иппотерапия
Садясь на лошадь, ребенок оказывается в совершенно новой для него ситуации, что эффективно запускает его адаптационные возможности. Иными словами, на иппотерапии создается уникальная терапевтическая среда, в которой ребенку ребенку приходится использовать все свои ресурсы: включить внимание, отключить игнорирование, мобилизировать физические силы и волевую сферу.

Эмоционально насыщенная атмосфера, специальные упражнения, общение с животным — все это позволяет работать над целым кругом проблем. Таким образом на занятии идет коррекционное воздействие на эмоционально-волевую и двигательные сферы, на зрительно-пространственную ориентацию, а также активизируются коммуникативные и речевые возможности ребенка. При верховой езде происходит одновременное включение в работу практически всех групп мышц — пытаясь сохранить равновесие всадник рефлекторно задействует все свое тело. Все вышеперечисленное создает лечебную ситуацию, комплексно воздействующую на ребенка.

Очень важно и то, что занятия иппотерапией — это весело, интересно, необычно и, как правило, доставляет большое удовольствие детям. Читать еще >>>
Игровая фольклорная группа
Ритмичные хороводные игры, с многократными повторениями слов и заданий создают мягкую структуру, в которой ребенку, испытывающему трудности при коммуникации со сверстниками, проще научиться основам взаимодействия. Как правило, в игровой группе участвуют от 2 до 4 детей и их родители.

Во время игр создаются ситуации для развития подражания, для осознанного выбора (кто встанет в хоровод следующим), для фиксации внимания на окружающих людях, для отделения от мамы и восприятия её как полноценного игрового партнера.

Игры, которые мы используем во время занятий, различаются по уровню сложности: от самых простых (пестушки и потешки) до сложных (с правилами и соревновательным элементом). Подбор игр зависит от возраста и уровня навыков детей, находящихся в группе. Поэтому на интенсивном курсе дети делятся на мини-группы, все участники каждой из которых находятся на приблизительно одинаковом этапе развития.
Работа с родителями
• Обучющие семинары (по каждому из представенных на интенсиве направлений)
• Групповая и индивидуальная встреча с психологом, который специализируется на работе с семьями, воспитывающими особого ребенка. Читать еще >>>
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
О проекте
Помимо отработки бытовых и трудовых умений, проводятся занятия, направленные на развитие коммуникативных и социальных навыков (специальные игры, тренинги, обсуждения, обучение обращению с деньгами и много другое).

Мы также уделяем большое внимение досугу и отдыху участников заезда: организуем дискотеки, отмечаем праздники и дни рождения ребят. А еще мы вместе читаем книги, смотрим фильмы и обсуждаем их, гуляем и просто общаемся друг с другом.

— заезды проходят 1 раз в месяц.
— заезд длится от 5 до 10 дней.
— в каждом заезде принимают участие от 5 до 15 ребят, возраст участников от 16 до 40 лет.
— все участники заездов проживают в деревне без родителей.
— во время заездов в деревне работает команда педагогов и тьюторов.
— каждому участнику подбирается подходящий ему вид трудовой деятельности и досуговой деятельности.
— степень педагогического сопровождения каждого из молодых людей зависит от тяжести их нарушений и уровня самостоятельности.
ЗАНЯТИЯ
Каждый интенсив длится 13 дней. Каждый день ребенок с родителем посещает по 7 занятий, каждое из которых длится от 40 до 50 минут.
Расписание
Так выглядит программа проекта "Интенсив"
День 1
День 1
Заезд
Заезд в деревню. Размещение семей. Осмотр детей командой педагогов, знакомство.
День 2—6
День 2—6
Занятия
За время программы каждый день ребенок с родителем посещает по 7 занятий, каждое из которых длится от 40 до 50 минут.
День 7
День 7
Выходной
День 8—12
День 8—12
Занятия
Мы составляем расписание ежедневных занятий с учетом графика дневного сна детей. По вечерам все дети приглашаются на адаптированные сказки, музыкальные вечера и детскую дискотеку.
День 13
День 13
Отъезд
ПРОЖИВАНИЕ
В каждом заезде участвуют 6 семей. Дети с родителями живут в одноэтажном уютном корпусе, в отдельных комнатах. Туалеты и душ расположены рядом в коридорах.
Столовая находится в отдельном корпусе. Там наш повар готовит вкусную домашнюю еду ( питание - трехразовое, но в столовую всегда можно зайти, чтобы заварить себе чай или кофе).
Если ребенок соблюдает безглютеновую, безказеиновую или любую другую диету - наш повар будет готовить еду специально для него.
Подробнее.
В каждом заезде участвуют 6 семей. Дети с родителями живут в одноэтажном уютном корпусе, в отдельных комнатах. Туалеты и душ расположены рядом в коридорах.
Условия проживания
Туалеты и душ находятся рядом с комнатами в коридорах. Столовая расположена в отдельном корпусе. Там наш повар готовит вкусную домашнюю еду ( питание -трехразовое, но в столовую всегда можно зайти, чтобы заварить себе чай или кофе).
Если ребенок соблюдает безглютеновую, безказеиновую или любую другую диету - наш повар будет готовить еду специально для него.
Холодильником и микроволновкой можно воспользоваться в столовой. Дополнительный холодильник находится в родительском корпусе. Здесь же расположена стиральная машина, которую всегда можно запустить самостоятельно.
В общей игровой комнате дети могут отдыхать от занятий. Там же проходят вечерние семинары. Иппотерапия проводится рядом с корпусом родителей. На территории есть детская площадка. Есть площадка ограждённая и асфальтированная для игры в футбол и баскетбол.
Территорию окружает прекрасный смешанный лес.
До ближайшего магазина можно добраться на автобусе №28.
Но если у Вас нет желания добираться самостоятельно - Вы можете заказать то, что Вам нужно , и мы обязательно это привезем!
Что нам кажется важным?
Работа с родителями
Нам важно научить родителей, как и чем заниматься с детьми после окончания курса. Поэтому мы приветствуем присутствие родителей на всех занятиях.
Занятия в радость
Мы не практикуем жёсткий стиль работы с детьми. Мы верим, что ребёнок несоизмеримо лучше усваивает любой материал и навыки на тех занятиях, где ему хорошо.
Все направления нужны
Мы не выделяем более и менее полезных направлений в коррекционной работе. Все направления, представленные на нашем курсе, одинаково важны и обеспечивают разностороннее педагогическое воздействие. Мы за комплексный подход!
Создание особой среды
Заниматься можно и нужно не только во время занятий. Коррекционные работа продолжается в естественной среде, а не только в кабинетах специалистов: во время еды, досуга и вечерних мероприятий.
Педагоги
Все наши сотрудники имеют серьёзный опыт взаимодействия с детьми с нарушениями развития и любят свою работу.
Татьяна Филиппова
Руководитель проекта "Интенсив"
Медицинский работник АНО "Дом", врач терапевт
Ирина Синявская
Логопед-дефектолог
Сурдопедагог, логопед, специалист по развитию речи и коммуникации с 2004 года.
Александр Воробьев
Специалист по двигательной коррекции
Специалист по кинезотерапии и адаптивной физкультуре. Психолог, преподаватель психологии МПГУ
Мария Михайлина
Специалист по развитию речи и коммуникации, логопед-дефектолог
Специалист по развитию речи и коммуникации ("Наш Солнечный Мир"), учитель-дефектолог (МГПУ, 2017), воспитатель детей с ОВЗ и с нормативным развитием (МПГУ, 2014), член ассоциации альтернативной и дополнительной коммуникации (2019)
Олеся Куприн
Руководитель занятий "Музыкальной терапии"
Мультиинструменталист, концертный исполнитель, играла с группами «Длина Дыхания», «Солнечные Барды» и др., сертифицированный музыкальный терапевт, вокалотерапевт для женщин, арфатерапевт, сертифицированный сказкотерапевт, участник проекта кундалини йоги для взрослых "ДИВО"
Дмитрий Комаров
Педагог-психолог, музыкальный терапевт, тьютор, музыкант.
Закончил магистратуру в МПГУ по направлению "Педагогика". Сопровождает ребят на проекте "Деревня", проводит занятия по музыкальной терапии на проекте "Интенсив" и на проекте "Деревня", участник в проекте "Столярка у ДОМа"
Подпишитесь на рассылку
Оставьте свой email и мы будем информировать вас о новостях проекта!
Нажимая «Отправить», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.
ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ
Самые популярные вопросы от наших клиентов
Вопрос:
Как получить дополнительную информацию о проекте «Интенсив» и узнать стоимость участия?
Ответ:
Для более подробной информации звоните администратору проекта по телефону: (926) 274-17-82
вопрос:
Можно ли взять с собой брата/сестру особого ребёнка?
ответ:
Конечно, в этом случае вы оплатите только питание второго ребёнка. А мы с удовольствием включим братика или сестричку в групповые занятия и досуговые мероприятия.
Политика конфиденциальности
Проект «Деревня» (далее «Проект») заботится о конфиденциальности данных своих пользователей.Нами была разработана политика конфиденциальности, определяющая правила сбора, хранения, использования, раскрытия и передачи информации о пользователях.

Сбор и использование личных данных
Соблюдая основные права и свободы человека, а также уважая право приватности, «Проект» собирает личные данные физических лиц только в следующих целях:

Обеспечение функциональности сайта;
Рассылка информационных сообщений пользователям;
Обеспечение и администрирование связи с пользователями, оставившими заявку на обратный звонок.

«Проект» строго следит за соответствием обработки личных данных Федеральный закон «О персональных данных» № 152-ФЗ от 27 июля 2006 годав отношении обработки персональных данных и о свободном перемещении таких данных.

«Проект» не идентифицирует незарегистрированных посетителей и не пытается связать технические данные посетителей с их личными данными. Любая личная информация, которую посетитель сайта добровольно передает в пользование «Проект», обрабатывается только в соответствии с вышеуказанными целями.

Раскрытие информации третьим лицам
Для вышеуказанных целей и в зависимости от технических параметров и информационных ресурсов «Проект» может передать обработку личных данных партнерским компаниям, предоставляющим соответствующие услуги. Передача данных возможна, например, в случае обработки платежей, сделанных в рамках портала, либо для рассылки информационных сообщений.

Вопросы о конфиденциальности
Информацию о обработке ваших данных вы можете запросить у нас, отправив соответствующий запрос на адрес электронной почты papawillcall@gmail.com. «Проект» предоставляет такую информацию 2 раза в год бесплатно и только при условии полной идентификации пользователя.

Ссылки на другие ресурсы
Вся информация, размещенная на сайте, носит исключительно информационный характер и не может считаться рекомендацией или побуждением к любого рода действиям. «Проект» не берет на себя ответственность за какие-либо действия, совершенные на основе опубликованной информации.

Сайт и другие продукты «Проекта» могут содержать ссылки на сторонние сайты, продукты и услуги, содержание которых «Проект» не контролирует и не несет за него ответственность. Мы просим читателей ознакомиться с политикой конфиденциальности этих ресурсов самостоятельно.

Cookies и другие технологии
Сайт «Проекта» и другие наши продукты могут использовать файлы cookie и другие технологии, позволяющие нам лучше понять поведение наших пользователей, оценить и повысить качество продукта и эффективность рекламы.

Мы не считаем данные, собранные с помощью файлов cookie и других технологий, личной информацией. Однако IP-адреса или аналогичные идентификаторы считаются личной информацией, если это предусмотрено местным законодательством.

«Проект» использует:
session cookie — технические cookies собирают информацию о посещении портала, технических ошибках, а также идентифицируют пользователей в чатах;
persistent cookie — используются для запоминания выбранного языка;
third party cookie — такие, как Google Analytics /Yandex Metrika/TNS — используются для учета статистики посещения сайта в агрегированном виде.
Пользователь имеет право в любое время отказаться от использования persistent и third party cookies, изменив настройки в своем браузере. Информацию о том, как это сделать, можно найти здесь: http://www.allaboutcookies.org/manage-cookies.
Запишитесь на интенсив, на консультацию или задайте свой вопрос сейчас!
Нажимая «Отправить заявку», вы соглашаетесь с политикой обработки персональных данных.