+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
кинезотерапия для особых детей в романово

Кинезотерапия

Тело и психика тесно связаны между собой, особенно в детском возрасте. Поэтому развивая движения каждый ребенок развивает самоощущение, целеполагание, интеллект, эмоции, произвольность и саморегуляцию

Важно помнить, что те или иные нарушения двигательного развития, координации, моторики, а также глубокой и поверхностной
чувствительности сопутствуют почти всем психическим и интеллектуальным отклонениям
Работая с телесными дефицитами мы напрямую воздействуем на дефициты в психическом развитии ребенка.
Кинезотерапия (лечение движением) появилась в США в середине
прошлого века. На сегодняшний день это направление развивается во всем мире, в том числе и в России, и применяется для работы с детьми и взрослыми с различными нарушениями.
Каждый ребенок проходит определенные этапы в своем двигательном развитии. При интеллектуальных и психических патологиях прохождение этих этапов замедляется или даже останавливается, а их течение искажается.
Двигательные нарушения выражаются не только в невозможности повторить сложное движение или освоить какой –либо спортивный снаряд (скакалку, лыжи, ролики и пр.). Часто нарушения двигательной сферы и телесных ощущений проявляются в таких основополагающих вещах, как удержание оси тела. Ребенок сползает со стула, постоянно пытается прислониться к опоре, шатается, не удерживает позу при деятельности), удержание равновесия (ребенок неустойчив при стоянии и ходьбе, падает, с трудом обходит препятствия) и других. Дети с подобными нарушениями постоянно спотыкаются, не могут контролировать свои движения, произвольно повторить позу или жест, с трудом встают, если сидят на полу, плохо прослеживают взглядом движущиеся объекты, роняют предметы, проливают жидкости из чашек, плохо координируют руки, а привлечь их внимание к чему-либо невероятно сложно.
Нередко у детей с патологиями развития встречается нарушение телесной чувствительности. Это значит, что ребенок плохо или неравномерно ощущает свое тело, у него нет точного представления о нем и о том, как им управлять. Порой такие малыши слабо чувствуют боль при ушибах или же, наоборот, испытывают сильнейший дискомфорт при малейшем ощущении на
коже от грязи, соприкосновения со швами на одежде и т.д.
Более легкие нарушения двигательной сферы могут стать препятствием для освоения серий из нескольких движений, затруднить обучение катанию на велосипеде и самокате; детям бывает сложно попасть мячом в цель, координировать руки с ногами, осуществлять ручную деятельность, автоматизировать навыки и многое другое.
Какова бы ни была степень двигательных расстройств, все они нуждаются в коррекции.
Чем больше искажена двигательная сфера ребенка, тем сложнее ему дается обучение даже простейшим навыкам, ведь правильно
построенные движения являются «фундаментом», без которого невозможна надстройка более высоких функций.

Именно поэтому кинезотерапия является необходимым звеном в коррекционном вмешательстве при нарушениях интеллекта, психики и поведения.
Вот основные задачи, которые можно решить на занятиях кинезотерппией:
  • формирование схемы тела и представлений о нем
  • нормализация глубокой и поверхностной чувствительности
  • улучшение равновесия
  • формирование контроля над удержанием позы при выполнении какой-либо деятельности
  • развитие координации, моторики и ловкости
  • автоматизация моторных актов
  • развитие произвольности при движениях, контроль над собственной двигательной активностью
  • работа над устойчивостью зрительного, слухового и других видов внимания
  • формирование навыков удержания в программе действий
Играя с ребенком педагог воздействует на самые дефицитарные области двигательной сферы, встраивая нужные упражнения в игровое взаимодействие
Специалисты интенсива в Верхнем Романово имеют опыт работы с различными двигательными отклонениями как при психических патологиях, так и при нарушениях опорно-двигательного аппарата. Занятия с детьми проходят в недерективной форме. Большой зал и специально подобранное оборудование помогают сделать занятия не только полезными, но и веселыми!

Следите за нами в соц. сетях Facebook и VK