+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
Коррекция нарушений развития речи методом коммуникативной логопедии

Логопедия и развитие коммуникации

Устная речь – универсальный инструмент для общения между людьми. К сожалению, не все дети могут и умеют им пользоваться. Причины недоразвития и отсутствия речи бывают самые разные: от короткой уздечки и неправильного прикуса до тяжелых органических поражений ЦНС и отсутствия мотивации к общению
Логопедические подходы могут кардинально отличаться друг от друга: от классической модели устранения речевых нарушений до самых креативных методик развития речи. Выбор методики зависит как от структуры и тяжести расстройства речевой функции, так и от личностных особенностей ребенка и даже работающего с ним специалиста
При некоторых видах расстройств развития ребенка, например при РАС, нарушенной оказывается вся коммуникативная сфера, то есть ребенок не общается, даже при возможности произнести (повторить) слог, слово или даже фразу. Иными словами, речь или ее зачатки не выполняют коммуникативную функцию, ребенок не пользуется своими вокальными возможностями по «прямому назначению» - не обращается с просьбой, не зовет, не комментирует и пр.
Для решения проблем такого плана используются специальные методы развития коммуникации. Иными словами, ребенка обучают не только речевому инструменту (учат произносить слоги и слова), но и пониманию, что пользоваться речью здорово и полезно для него. Ведь самое важное, чтобы ребенок захотел начать общаться!
Такое направление логопедии - это не просто логопедические занятия в классическом понимании, где педагог и ребенок всё время проводят за столом с набором пособий и карточек. Это занятия, отправной точкой которых служат интересы ребёнка и его мотивация к взаимодействию.
Важно понять, что именно тормозит формирование речи у малыша – нарушения двигательной сферы, коммуникации, фонематического анализа или грамматического строя речи. Без этого понимания невозможно составить адекватную программу логопедического вмешательства.
Но какой бы ни была причина речевых нарушений, занятия с логопедом наиболее эффективны, если они проходят в лёгкой игровой форме и ориентированы в первую очередь на интересы ребёнка. Играя вместе с ребёнком, разделяя с ним радость от успехов, педагог становится для малыша мощным мотивационным стимулом и равноправным партнёром, тем самым формируя стремление к использованию устной речи и коммуникации вообще.
Педагог встраивает задания, необходимые для коррекции у ребёнка тех или иных нарушений, в процесс игры и взаимодействия. Занятие может проходить как за, так и под столом, на полу или в движении. Наравне с игровыми методами, педагог может использовать классические логопедические методики: пальчиковые игры, дыхательные упражнения, артикуляционную и мимическую гимнастику, а также проводить работу по коррекции звукопроизношения
На занятии ребёнок учится управлять своим телом и речевым аппаратом, имитировать, запоминать, понимать, играть, взаимодействовать и подражать своим партнёрам по общению.
В занятия нередко вплетаются инструменты смежных направлений: прикладного анализа поведения, кинезотерапии, сенсорной интеграции, игрового взаимодействия и других.
У логопедов интенсива в Верхнем Романово есть не только богатый опыт работы с различными речевыми нарушениями, но и уникальная возможность интегрировать осваиваемые за занятиях речевые навыки во все ситуации, в которых оказывается ребенок во время курса реабилитации: занятия специалистов других направлений, игровые группы, приемы пищи и вечерние мероприятия
Следите за нами в соц. сетях Facebook и VK