+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
Коррекция нарушений развития методом продуктивной деятельности

Продуктивная деятельность

Во время занятий продуктивной деятельностью педагог учит ребенка делать что-либо руками, осуществлять планирование и контроль собственной деятельности, следовать разного вида инструкциям, выбирать и использовать верные стратегии, исправлять ошибки и оценивать результат.
Все эти навыки необходимы каждому человеку без исключения для выполнения любых повседневных действий
Продуктивная деятельность позволяет нам использовать изобразительные материалы для работы с перечисленными выше функциями
Занятия продуктивной деятельностью с разными детьми могут кардинально отличаться друг от друга. Содержание занятия, цели вмешательства и стиль взаимодействия зависят от текущего и ближайшего уровней развития ребенка
Вот некоторые из задач, над которыми возможно работать в рамках занятий продуктивной деятельностью:
  • сформировать или улучшить зрительно-моторную координацию (т. е. научить ребенка смотреть на свои руки и управлять их движениями при осуществлении ручной деятельности)
  • работать над сенсорным насыщением ребека
  • сформировать совместное внимание, умение взаимодействовать с педагогом и действовать по визуальной или зрительной инструкции
  • помочь ребенку научиться удерживаться в деятельности (не отвлекаться, выполнять нужную последовательность действий, удерживать цель, отслеживать результат).
  • сформировать представления о схеме тела и о различных образах (как выглядят окружающие нас предметы, животные и т. д.)
  • cформировать или улучшить графо-моторные навыки, навыки рисования, мелкую моторику
  • работать над дефицитами зрительно-пространственных функций
  • работать с пониманием сюжета и логических связей, с обобщениями по различным признакам.
  • расширить представления о себе и об окружающем мире
  • научить взаимодействовать с изобразительными материалами самыми разными способами и получать от этого удовольствие.
  • освоить начальные кулинарные навыки
  • научиться действовать по образцу, планировать и контролировать качество выполненного задания
Аарсенал средств педагога по продуктивной деятельности не ограничивается лишь красками и пластилином: нередко на занятиях мы учим детей простейшим кулинарным (нарезать салат, сделать бутерброд, накрыть и убрать со стола и т.д.), бытовым и другим навыкам
На интенсивном курсе реабилитации в нашем Верхнем Романово это направления представляют опытные и любящие свое дело педагоги.
В кабинете для занятий продуктивной деятельностью проиходят самые разные вещи: у нас можно рисовать на стенах, заползать с красками под стол и рисовать там, разукрашивать педагогов, делать самые неверояные поделки из изобразительных и природных материалов, создавать огромные картины и автопортреты в человеческий рост, готовить необычные салаты и бутерброды, а также многое-многое другое. Занятия проходят в индивидуальном формате или в форме мини-групп
В независимости от моторных возможностей, возраста и уровня развития ребенка, мы обязательно подберем для него подходящую деятельность, в рамках которой сможем приступить к работе над его наиболее актуальными дефицитами
Следите за нами в соц. сетях Facebook и VK