+7 (909) 677 15 49
Проекты в Романово
На территории "Деревни" развернуто полноценное молочное производство и ферма.
Наши продукты
Каждый день коровы дают около 80 л молока, из которого мы делаем сыр, сметану, творог и масло. Наша продукция очень вкусная и абсолютно натуральная. Сейчас мы производим сыры 2 сортов: качота и рикотта . Вкус и ценность каждой головки сыра зависят от ее выдержки.

Один цикл изготовления сыра занимает несколько часов, эта работа требует аккуратности и тепрения. Один из постоянных участников проекта прошел курс обучения работе на сыроварне у ее производителей. Теперь этот молодой человек приезжает в деревню каждую неделю на два дня, выполняет весь процесс производства совершенно самостоятельно и получает заработную плату за свою работу.

Так же участники заезда помогают взвешивать и упаковывать молочные продукты, убираться на ферме и ухаживать за животными.

Мы стараемся максимально задействовать ребят во всех этапах молочного производства.
За время существования проекта в нем приняло учатие около 50 молодых людей.
Как все начиналось?
История реабилитации в деревне Верхнее Романово началась в 2005 году с коня по кличке Гипюр и иппотрепевтических курсов при Федерации лечебной верховой езды в центре «Наш Солнечный Мир».

Тогда же в деревне гостил наш друг, и оказалось, что регулярные занятия на Гипюре помогают ему избавиться от болей в спине. Чуть позже был первый опыт работы в иппотерапии в лагере для детей с особенностями развития центра «Живая нить»...

В 2006 году в Серпухове, в центре «Меридиан», был организован круглый стол для врачей и педагогов, занимающихся реабилитацией и физиотерапией. На круглый стол приехала основатель иппотерапии в России Ноэми Семеновна Роберт и прекрасные специалисты в этой области — Вера Еланская и Инна Карпенкова, общение с которыми нас очень вдохновило.

В течение следующих нескольких лет в деревне проводились иппотерапевтические занятия, а основными посетителями были подростки и взрослые люди с нарушениями опорно-двигательного аппарата.


В 2012 году ведущая молодежного клуба центра «Наш Солнечный Мир» Наташа Климонтович предложила организовать выезд участников клуба в деревню Верхнее Романово для получения ими опыта проживания без родителей.

Пробный заезд длился около недели и прошел на ура. Вскоре такие заезды стали регулярными. Так возник наш первый проект для людей с ментальными и психическими нарушениями — «Деревня».

Год спустя по инициативе педагогов центра «Наш Солнечный Мир» появился наш второй проект — «Интенсив в Романово». Целью этого проекта стала организация качественной реабилитационной помощи семьям из тех регионов, на территории которых отсутствует система педагогического сопровождения детей с нарушениями развития и поддержки их родителей.

На сегодняшний день мы стали самостоятельной организацией, а наши проекты развиваются и растут. Спасибо всем, кто помогал и помогает нам в нашей работе!
Перед каждым заездом педагоги составляют общую программу занятий и работы, учитывая цели и задачи приехавших ребят.
Кому помогаем
Мы работаем с детьми от 2-х лет, с подростками и взрослыми с ментальными и психическими нарушениями. Для детей с родителями мы проводим двухнедельные курсы интенсивной психолого-педагогической реабилитации, а для подростков от 16 лет реализуем различные по продолжительности варианты сопровождаемого проживания.
психологическая работа с родителями особых детей в романово

Работа с родителями

Психотерапевтическая поддержка родителей детей с особенностями развития
является одним из ключевых аспектов в успешной реабилитации ребенка
Мамы и папы, прикладывающие огромные усилия к воспитанию и развитию
своего малыша, должны не забывать заботиться и о собственном
психологическом состоянии. Эффективное коррекционное вмешательство должно начинаться прежде всего с родителей. Ведь именно на них, а не на педагогов, ложится основная работа по взаимодействию с ребенком. Именно мамы, папы, бабушки проводят с ребенком больше всего времени и находятся рядом с ним как в радостные,
так и в тяжелые моменты - от их эмоционального состояния, психологического здоровья и общей «ресурсности» зависит и состояние ребенка.
Работа с семьями, воспитывающими детей с инвалидностью, это не только обучение. Это работа с эмоциональным выгоранием, травмой, социальной изоляцией семьи. Быть родителем особенного ребенка непросто. Постоянные стрессы, нехватка времени, накопленная бытовая и эмоциональная усталость с одной стороны и отсутствие поддержки, недопонимание, а порой даже общественное осуждение с другой. Как выжить родителю в этой ситуации, и
не просто выжить, а остаться поддержкой и опорой для своего ребенка, найти в себе ресурсы для дальнейшего развития?
Принять диагноз, научиться жить счастливо, несмотря на особенности
ребенка, без срывов переживать трудные периоды, гордиться даже самыми
незначительными успехами, разобраться в огромном количестве информации
о методах реабилитации, выстроить отношения с супругом и остальными
родственниками, научиться выкраивать время для себя - эти и многие другие
задачи приходится решать мамам и папам детей с инвалидностью
Справиться с таким объемом внутренней работы очень непросто. Если собственные силы на исходе, помощь должна быть оказана извне. Необходимо понимать, что работа с психологом или психотерапевтом – это долгосрочный проект, за одну-две встречи вряд ли удастся разобраться со всеми трудностями и привести психологическое состояние в норму. Поэтому в рамках проекта «Интенсив», за 12 дней, глобальных проблем не решить, но вполне реально задать вектор развития, показать многообразие методов, найти сильные стороны ребенка, вселить в родителей оптимизм, да
и просто оказать семье всестороннюю поддержку... Психологическую, моральную, информационную
Взаимодействие всей команды специалистов с родителями носит долгосрочный характер. Ведь интенсив так или иначе подойдет к концу и
родителям необходимо будет помочь ребенку не растерять наработанные достижения и навыки. Поэтому в круг задач всех специалистов интенсива входит научение родителя грамотному и продуктивному взаимодействию со
своим ребенком
Как же организована работа с родителями на курсе интенсивной
реабилитации?
  1. Наблюдение на занятиях. Специалист показывает на собственном примере, как взаимодействовать с ребенком, вовлекать в ту или иную деятельность и получать от этого процесса взаимное удовольствие.
  2. Обучающие семинары. Семинары проходят по каждому направлению нашей психолого- педагогической коррекции и состоят из теоретической и практической (интерактивной) части. Семинары проходят в теплой дружественной атмосфере. За чашкой чая можно обсудить животрепещущие моменты, подбодрить друг друга и сообща найти решение сложных задач.
  3. Спонтанное обучение. Происходит в натуральной среде: во время обеда или ужина, в игровой комнате, на прогулке, во время фольклорных игровых. То есть везде, где происходит взаимодействие ребенка с родителем, педагог может скорректировать это взаимодействие, мягко указать на ошибки или наоборот, отметить правильную реакцию родителя в бытовой или учебной ситуации.
  4. Психологическая поддержка. Оказавшись в среде семей с подобными проблемами, родитель уже не чувствует себя столь одиноким. Здесь на интенсиве можно расслабиться, никто не будет «косо» смотреть на особенности детей, их поведение никому не покажется странным и не будет осуждаться. Особое внимание уделяется снижению тревожности родителей и близких родственников детей с особенностями развития. Система семейных ценностей, роль каждого человека в семье, внутренние и внешние границы семьи – ничто не остается без должного внимания. Особую роль играет создание модели адаптации и социализации не только детей, но также и их родителей: преодоление внутренних и межличностных конфликтов, преодоления множества психологических проблем и трудностей, которые возникают при взаимодействии «особой» семьи с социумом.

Когда родитель видит результаты проделанной работы, своей и ребенка, видит, что ребенок может и у него получается, у родителя «вырастают крылья»
Конечно же, самым сильным мотиватором для родителей является успешность собственного ребенка. Поэтому так важно сконцентрироваться на сильных сторонах ребенка, и обратить на них внимание родителя.
Особенностью психотерапии на интенсиве является построение доверительных отношений с каждым родителем и работа с их запросами.
Психотерапия на интенсиве использует широкий набор методов как индивидуальной, так и групповой терапии, в частности, телесно-
ориентированную терапию, проективные методы и арт-терапию.
Во время индивидуальной работы с психологом представляется возможным наиболее широко и полно проработать личные запросы, а во время групповой работы появляется возможность взглянуть на аналогичные проблемы со стороны, увидеть те грани, которые не видны в повседневной жизни.
Взаимодействие педагогов и психологов с родителями на интенсиве
позволяет снизить общий уровень тревожности и эмоционального
напряжения родителей, что благоприятным образом отражается на детях и способствует их успешной реабилитации в целом!

Следите за нами в соц. сетях Facebook и VK